Клиенты
  • РОСГОССТРАХ
  

Ошибочные и злонамеренные действия персонала банков стоили клиентам 1 млрд рублей

Banki.ru 18.12.2015

Кроме того, согласно исследованию, сотрудники банков выдавали третьим лицам логины и пароли для входа в интернет-банк — и это привело к хищению с карт 442,8 млн рублей за 10 месяцев (плюс 77%).

В компании «Инфосистемы Джет» считают, что наибольшая сумма из указанного 1 млрд рублей приходится на умышленные нарушения. «В кризис такие схемы — это бизнес, который расцветает на почве экономических неурядиц: завербовать менеджеров становится гораздо проще, стоимость информации повышается, а охотники продать данные на сторону найдутся», — говорит руководитель аналитического центра конкурирующей с «Инфосистемами» компании Zecurion Владимир Ульянов. По его словам, известны и случаи, когда сотрудники банков на протяжении нескольких месяцев переводили деньги со счетов клиентов, не привлекая внимания ни надзорных органов, ни самих клиентов.

«Есть несколько базовых сценариев: а) списания небольшими суммами — лишь немногие клиенты точно знают остатки по счетам и то, какие операции проводили; б) кредиты на клиентов банка — при этом клиенты некоторое время остаются в неведении, что на их имя получен кредит; в) выпуск кредитной карты; г) списания с невостребованных счетов (в том числе умерших клиентов)», — рассказал эксперт.

Говоря об ошибках операционистов банков, Ульянов рекомендует тщательнее проверять правильность реквизитов, «однако учитывая общий уровень финансовой грамотности населения, пока это похоже на утопию, и платежные поручения, заполненные операционистом, подписываются не глядя».


Новый функционал
Отмена

												
														
																				
							
							
							
							
в формате +7 (987) 654-32-10
обзор удалить

Отправляя данные формы, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных АО «СекьюрИТ», указанных в форме, в целях и пределах, установленных законодательством РФ о персональных данных, в течение неопределенного срока.